Под рекламным бюджетом будем рассматривать сумму, которую вы готовы вложить в продвижение своего товара, услуги или бренда.
Бюджетные статьи для рекламы
При составлении общего рекламного бюджета учитываются абсолютно все затраты. Они зависят от способа и инструмента продвижения, особенностей ЦА, финансовых возможностей. Вместе с тем, в числе обязательных маркетинговых инструментов предлагаю использовать самые востребованные и популярные. Это:
- Прямая реклама. Заложите средства на подготовку публикаций, статей и объявлений в СМИ, на радио и телевидении. Обязательно задействуйте наружную рекламу: сити-форматы, лайтбоксы, штендеры и др. Они действуют ненавязчиво и достаточно эффективно, не раздражая и не вызывая отторжения целевой аудитории.
- Событийный маркетинг. Это затраты на проведение презентаций, клиентских дней, промоакций.
- Интернет. Обязательно предусмотрите статью расходов на ведение сайта и социальных сетей. Отдельный пункт рекламного бюджета – страница в ВК, как самой активной соцсети. Также предусмотрите траты на контекстную, таргетированную рекламу. Сюда же включите создание лендингов и привлечение блогеров для посевов.
- Отдельная статья расходов приходится на полиграфическую продукцию. Это выпуск каталогов, буклетов, бренидированных сувениров, визиток и тд.
Важный раздел рекламного бюджета – аналитика. Он включает затраты на работу с целевой аудиторией, проведение фокус-групп, опросы, работу с отзывами, оценку эффективности применяемых рекламных инструментов.
В процентном соотношении распределение средств в бюджете рекламной кампании будет выглядеть примерно так:
- контекстная и таргетированная реклама – 30 и 25% соответственно;
- полиграфия и наружка – 20%;
- промоакции, презентации, выставки – 15%;
- продвижение в СМИ, на ТВ и по радио – 10%.
При распределении расходов важно ориентироваться на цели рекламного бюджета. В качестве основных каналов и инструментов используйте те, что уже доказали свою эффективность в других кампаниях. Наряду с этим не забудьте заложить в бюджет новые способы маркетингового продвижения, чтобы протестировать их возможности и также получить определенный результат.
Как сформировать бюджет рекламной кампании
Через процент от продаж
Многие компании выделяют на продвижение фиксированную сумму, которая рассчитывается от прошедших или прогнозируемых продаж. Такой метод больше подходит для стабильно развивающегося бизнеса. Он достаточно эффективен, однако есть один минус, который нужно учитывать при составлении рекламного бюджета. Он заключается в том, что не всегда предоставляет точную картину в тех ситуациях, когда планируется запуск нового продукта или наблюдается снижение исходных показателей.
От доли на рынке или затрат конкурентов
При планировании бюджета для рекламной кампании следует четко оценивать возможности конкурентов: их площадки для рекламы, объемы продаж, другие показатели. Такие данные, как правило, есть в открытых источниках. Ориентируясь на эти цифры, выделяйте на маркетинговое продвижение тот объем средств, который соответствует среднерыночным показателям на рынке в вашей нише.
Через процент от прибыли
Еще один способ – выделение фиксированного процента от прибыли, поступающей вашему предприятию. Для небольшого развивающегося бизнеса это довольно результативный способ увеличить рекламный бюджет: чем выше прибыль компании, тем больше вы сможете тратить на рекламу.