Ключевой компонент планирования и проведения успешной рекламной кампании – определение объема финансовых расходов, которые вам придется понести в ходе реализации маркетинговой стратегии. Именно поэтому вначале предлагаю разобраться: от каких факторов зависит ценообразование таргетированной рекламы в ВК.
Что влияет на стоимость размещения таргета в ВКонтакте
Расчет бюджета является ключевым компонентом планирования успешной маркетинговой стратегии, поэтому важно понимать, что повлияет на цену за рекламу ВК:
- Цель рекламной кампании. Если вы запускаете таргет, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к новому продукту или стремитесь повысить узнаваемость своего бренда, то здесь стоит быть готовым к значительным финансовым вложениям. Это вполне обоснованно, так как потребуется поработать над массовым размещением контента, организовать проведение рекламных акций, наладить сотрудничество с популярными блогерами и т.д. Если вы продвигаете свою компанию среди «прогретой» аудитории, то затраты на рекламу в ВК могут быть гораздо меньше.
- Целевая аудитория. Такие факторы, как социальный статус, возрастная категория, предпочтения, другие характеристики ЦА, также могут в значительно мере влиять на стоимость рекламы в ВК. Так если среди ваших клиентов пользователи в возрасте 25-30 лет, то им будет интересен развлекательный контент, а подписчикам постарше – больше предпочтительны информационные или образовательные статьи. Тип контента, выбор площадки для его публикации, тематика таргета – все это составные элементы рекламного бюджета.
- Конкуренция в нише. Чем она выше в вашем сегменте рынка, тем больше усилий придется приложить, чтобы привлечь внимание клиентов. В таких популярных нишах, как косметика, одежда, бытовые услуги конкуренция, как правило, высокая. Этот фактор не стоит упускать из внимания при расчете стоимости подписчика ВКонтакте.
При установлении цены таргетированной рекламы можно применить один из методов:
- CPM – это стоимость показов рекламной публикации. Подходит в тех случаях, когда цель рекламодателя – повысить узнаваемость бренда или продвинуть новый продукт.
- CPC – такая модель расчета цены предусматривает стоимость таргета за каждый клик. Этот способ довольно популярен среди тех компаний, которые стремятся повысить трафик сайта или приложения.
Каждый из этих методов предусматривает два варианта установления цены: фиксированный и аукционный. Наиболее популярен второй способ, когда вы указываете размер предельной ставки, а стоимость рекламы списывается с учетом результатов проведенного аукциона. В случае с фиксированной ценой возможность снижения суммы затрат полностью отсутствует.
Цена рекламы на аукционе ВК
Она также может меняться в зависимости от нескольких факторов:
- Периоды активности просмотров ВКонтакте. Они обычно возрастают в выходные дни, праздники, дни проведения всеобщих распродаж, например, «черные пятницы». В это время аукционные ставки в ВК, как правило, повышаются.
- Целевая аудитория. Цена рекламных показов для различной ЦА неодинакова. Так, для жителей больших городов она может быть дороже.
- Оперативность. Здесь стоимость может зависеть от необходимой скорости открутки. Реклама, на которую отводится 1-2 дня потребует более крупных вложений, нежели ролик, который вы планируете «крутить» в сети несколько недель.